СУБКУЛЬТУРА ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.3.65.395Ключевые слова:
субкультура детства; доминантная культура; сетевое пространство; культура досуга подростка; YouTube; Instagram; ВКонтакте; Twitch; TikTok; Amino; лингвистический код; образовательный ресурс.Аннотация
В статье представлен феномен субкультуры детства в современном сетевом пространстве на примере нескольких отечественных и зарубежных социальных сетей, ресурсов и платформ. Анализируется соотношение субкультуры детства и доминантной культуры. А также обосновывается видоизменение культуры досуга подростка, размытие ее в сетевом пространстве. Рассматривая популярные социальные сети и сервисы анализируется характер и формат участия в них подрастковых групп населения, используемый ими лингвистический код, а также образовательный потенциал данных сетевых ресурсов. На частных примерах осуществляется сравнительный анализ "взрослых" и "подростковых" сетевых сообществ.
Библиографические ссылки
Davletchin I.L. The concept of "Culture of leisure of adolescents" // Pedagogical education in Russia. - 2015. - No. 3. - S. 137-141.
Russian newspaper RG.RU [Electronic resource]: Internet portal / FGBU "Editorial office of the Russian newspaper": 1998. - access mode: https://rg.ru/.
Fokin A.A. The era of internet visibility: YouTube, Instagram, Gif, Coub // Chelyabinsk Humanitarian. - 2013. - No. 2 (23). - S. 80-86.
Sostav [Electronic resource]: Internet portal / agency Deport WPF: 1998. - access mode: https://www.sostav.ru/.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.