АНАЛИЗ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы

  • Ж. Сейтахметова Восточно-Казахстанский Технический Университет имени Д.Серикбаева
  • Г. Мухтарханова Назарбаев Интеллектуальной школы

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2022.2.75.559

Ключевые слова:

компетентностный подход, учебные программы, цифровые компетенции, рамка цифровых компетенции.

Аннотация

В этой статье представлен качественный анализ контента образовательных учебных программ на наличие элементов компететностно-ориентированного подхода с акцентом на развитие цифровых компетенции учащихся. В качестве объекта исследования были выбраны образовательные программы и среднесрочные планы старших классов по предметам информатика (как специфический предмет) и математика (как общеобразовательный предмет), реализующиеся в школах Республики Казахстан в 20202021 учебном году. Результаты анализа показывают необходимость разработки рамки цифровых компетенции учащихся старших классов, которая могла бы конкретизовать виды и компоненты цифровой компетенции и стать ориентиром при плановых пересмотрах содержания образовательных программ в школе.

Биография автора

Г. Мухтарханова , Назарбаев Интеллектуальной школы

Заместитель директора, магистр педагогических наук

Библиографические ссылки

State program for the development of education and science of the Republic of Kazakhstan for 2020-2025, 2020. https://primeminister.kz/ru/gosprogrammy/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-i-naukirespubliki-kazahstan-na-2020-2025-gody-9114129#.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 12, 2017 No. 827 On approval of the State Program "Digital Kazakhstan", 2017. https://online.zakon.kz/document/?doc_id=37168057.

Educational Program of AEO "Nazarbayev Intellectual Schools" - NIS-Rgodgam, https://www.nis.edu.kz/ru/programs/AEO%20%E2%80%9CNazarbayev%20Intellectual%20Schools%E2%80%9D%20%E2%80%93%20NIS-Program/

Tyrsin, A. N., & Sesekin, A. N. SYSTEM ANALYSIS. MODELS AND METHODS: A textbook. Limited Liability Company "Publishing House "Scientific Book", 2019.

Orazbayev B.B., Kurmangazieva L.T., Kodanova Sh.K. Theory and methods of system analysis: textbook. Publishing House of the Academy of Natural Sciences, 2017, 248 p.

Educational program of AEO "Nazarbayev Intellectual Schools– - NIS-Program Curriculum on the subject of "Computer Science" (advanced level) High School (grades 11-12), 2019.

Educational program of AEO "Nazarbayev Intellectual Schools - NIS-Program Curriculum on the subject "Mathematics" High school (grades 11-12), 2020. https://www.cois.org/for-schools/membership-standards

Frau-Meigs, O’Neill, Soriani, & Tomé, 2017.

Instructional and methodological letter "On the features of the educational process in secondary education organizations of the Republic of Kazakhstan in the 20212022 academic year", Nur-Sultan: NAO named after I. Altynsarin, 2021, 320 p.

Educational portal of the Republic of Kazakhstan: Online mektep https://onlinemektep

PISA results, 2018. https://www.oecd.org/pisa

OECD, PISA 2021 Mathematical Literacy Assessment System, 2018.

https://www.oecd.org/education/school/programmeforinternationalstudentassessmentpisa/33707192.pdf

Загрузки

Опубликован

2022-02-01

Выпуск

Раздел

Статьи