ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИМПРОВИЗАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА
DOI:
https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.4.63.372Ключевые слова:
методика обучения и воспитания, дети дошкольного возраста, хореография, импровизационные способности, игровая деятельностьАннотация
Рассмотрена особая область дидактики – обучения детей дошкольного возраста средствами развития импровизационных способностей в коллективе спортивного бального танца. Наибольший интерес в этом плане представляет дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.
Научно обосновано, что в формировании и развитии импровизационных способностей дошкольников в коллективе спортивного бального танца занимает игровая деятельность. Также модифицированы и опробованы на практике разнообразные музыкально-подвижные игры. Интерес в исследовании вызван применением педагогического подхода обучения детей дошкольного возраста средствами развития импровизационных способностей в коллективе спортивного бального танца через игру, которая предусматривает построение процесса обучения и воспитания, по спирали с усовершенствованием на каждом образовательном этапе.
Библиографические ссылки
Бенкендорф С. А. Импровизация как элемент актерского и режиссерского мастерства / С.А. Бенкендорф. - М.: Академия, 2002 – 245 с.
Березин В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин. – М.: Диалог культур, 2007. – 511 с.
Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду / Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. – М.:, 2006. – № 3. – 5. С. 21–27.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008. – 160 с.
Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения / О. Е. Озерова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 157 с.
Nichols Ralph G. Ten components of Effective Listening / G. Nichols Ralph. – London: Education, 2013. - 298 p.
Novak C. Sharing the Dance Contact improvisation and American Culture / C. Novak. – Oxford: OUP, 2005. – 234 p.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.