ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИМПРОВИЗАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА

Авторы

  • S. Shankina Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
  • Y. Shankin Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
  • A. Zotova Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.4.63.372

Ключевые слова:

методика обучения и воспитания, дети дошкольного возраста, хореография, импровизационные способности, игровая деятельность

Аннотация

Рассмотрена особая область дидактики – обучения детей дошкольного возраста средствами развития импровизационных способностей в коллективе спортивного бального танца. Наибольший интерес в этом плане представляет дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.

Научно обосновано, что в формировании и развитии импровизационных способностей дошкольников в коллективе спортивного бального танца занимает игровая деятельность. Также модифицированы и опробованы на практике разнообразные музыкально-подвижные игры. Интерес в исследовании вызван применением педагогического подхода обучения детей дошкольного возраста средствами развития импровизационных способностей в коллективе спортивного бального танца через игру, которая предусматривает построение процесса обучения и воспитания, по спирали с усовершенствованием на каждом образовательном этапе.

Биографии авторов

S. Shankina , Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

д.п.н., профессор кафедры сценических искусств

Y. Shankin , Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

доцент кафедры сценических искусств

A. Zotova , Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

студент кафедры сценических искусств

Библиографические ссылки

Бенкендорф С. А. Импровизация как элемент актерского и режиссерского мастерства / С.А. Бенкендорф. - М.: Академия, 2002 – 245 с.

Березин В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин. – М.: Диалог культур, 2007. – 511 с.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду / Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. – М.:, 2006. – № 3. – 5. С. 21–27.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008. – 160 с.

Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения / О. Е. Озерова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 157 с.

Nichols Ralph G. Ten components of Effective Listening / G. Nichols Ralph. – London: Education, 2013. - 298 p.

Novak C. Sharing the Dance Contact improvisation and American Culture / C. Novak. – Oxford: OUP, 2005. – 234 p.

Загрузки

Опубликован

2021-03-19

Выпуск

Раздел

Статьи