ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ

Авторы

  • T. Журавлева Петербургский университет МВД России
  • A. Афанасьева Санкт-Петербургский университет МВД России

Ключевые слова:

мотивация, учебная деятельность, успех, результат, цель.

Аннотация

В статье рассматривается изучение проявления учебной мотивации как фактора, воздействующего на успешность учебной деятельности. Актуальность научно-исследования в этой области определяется контекстом подготовки психоэмоционально устойчивых и активных сотрудников органов внутренних дел. Сформировавшаяся в процессе обучения мотивация обучающихся образовательных организаций МВД России является залогом успешного развития личностно-профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел. 

В проведенном исследовании применялись эмпирические методы исследования «Мотивация к успеху» (автор – Т. Эллерс), «Мотивация к избеганию неудач», методика исследования мотивации успеха и боязни неудач, разработанная А.А. Реаном. Данные подвергались сравнительному методу статистического анализа.

В результате исследования была определена взаимосвязь мотивации и учебной деятельности, направленная на успех и достижения в учебной и служебной деятельности.

Биографии авторов

T. Журавлева , Петербургский университет МВД России

кандидат педагогических наук, доцент

A. Афанасьева, Санкт-Петербургский университет МВД России

курсант 4 курса факультета подготовки сотрудников для подразделений по работе с личным составом

Библиографические ссылки

Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. тр. / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.; Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1995. – 348 c.

Булгаков В.В., Костяев А.А. Конкурсы профессионального мастерства в высшем учебном заведении ГПС МЧС России: методика организации, опыт проведения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Том 24. № 3 (78).

Линевич В.В. Взаимосвязь конформизма и социально-психологических характеристик личности сотрудников полиции, формирующих мотивацию их поведения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2020. Том 25. № 1 (80).

Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться // Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. -199 c.

Загрузки

Опубликован

2021-03-15

Выпуск

Раздел

Статьи