ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • С. Старостина Московский государственный областной университет

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.1.65.385

Ключевые слова:

дифференцированное обучение, индивидуальное обучение, внешняя дифференциация, внутренняя дифференциация.

Аннотация

Известно, что современная жизнь требует большего объема знаний, а также усложняет по содержанию материал, которые ученики осваивают в школе. Ведя обучение традиционно, учителя отмечают сложности с освоением программного материала большинством учеников. Это связано с отличиями школьников в классе по уровню потенциала, темпов работы, развитости или перепадов этих показателей. Обучающий процесс выстраивается педагогам, а ориентир выбран усредненный ученик, но отстающий или способный школьник не получает достаточно внимания. В данной ситуации школьникам с высоким потенциалом не даётся достаточная нагрузка, тогда как для отстающих учеников учеба происходит сложно. Поэтому цель исследования: выявить педагогические условия дифференциации обучения школьников в процессе обучения математике в средней школе.

Биография автора

С. Старостина , Московский государственный областной университет

аспирант кафедры методики преподавания математики 

Библиографические ссылки

Artemenko, ON Implementation of a differentiated approach in teaching younger schoolchildren [Text] / ON Artemenko // Siberian pedagogical journal. - 2009. No. 7. - S. 128-134.

Bazhin, K. S. Technology differentiated education: psychological and pedagogical aspect [Text] / KS Bazhin // Pedagogy and psychology. - 2011. - No. 1-1 - P.164167.

Barinova, OV Differentiated learning in solving mathematical problems [Text] / OV Barinova // Primary school. - 1999. - No. 2. - S.41-44.

Big psychological dictionary [Text] / Ed. B.G. Meshcheryakova, V.P. Zinchenko. M .: Pedagogika, 2003 - 672 p.

Vishnyakova, SM Professional education: Dictionary. Key concepts, terms, current vocabulary [Text] / CM. Vishnyakov. - M.: NMC SPO, 1999 .-- 538 p.

Vygotsky, LS Educational psychology [Text] / LS Vygotsky; ed. L. M. Shtutina, L. M. Malova. - M .: PedagogikaPress, 1999 .-- 536 p.

Zakharenko, T. Yu. Formation and development of differentiated education in pedagogical theory and practice of Russia (early XIX century -1936) [Text] / T. Yu. Zakharenko // Siberian pedagogical journal. 2007. No. 8. - S. 287-292.

Individual options for the development of primary schoolchildren [Text] / Ed. L. V. Zankova, M. V. Zverevoy. - Moscow: Pedagogy, 1973. - 312 p.

Moskvin, VA Interhemispheric asymmetries and individual differences in a person [Text] / VA Moskvin, NV Moskvina. - M .: Smysl, 2011 .-- 130 p.

Piligin, A. A. Personality-oriented education: history and practice [Text] / A. A. Piligin. - M.: KSP +, 2003 .-- 432 p.

Pisarenko, V. I. Individualization, differentiation and integration in innovative learning [Text] / V. I. Pisarenko // Perspective information technologies and intelligent systems. - 2006. - No. 2. - S. 99-106.

Selevko, GV Modern educational technologies [Text]: textbook. allowance / G. V. Selevko. - M.: Public education, 1998 .- - 256 p. 13. Slastenin, V. A. Pedagogy [Text]: textbook. manual for stud. higher. ped. study. institutions / V.A.

Загрузки

Опубликован

2021-04-15

Выпуск

Раздел

Статьи