РОЛЬ ДИДАКТИКИ НА УРОКАХ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИИ
Ключевые слова:
обучение химии, образование химии, развитие, дидактика химии, концептуальная система, интерактивное обучение, интегративное обучение, мотивация, инновации, функциональные компонентыАннотация
Преподавание химии - это особая дидактическая система, выполняющая обучающую функцию при изучении химии. Концептуальные концепции показывают, что химическое образование - это дидактически-педагогическая система, выполняющая функцию химического образования в определенной предметной области - формирование человека, способного работать в экономических условиях.
Химическое образование - это процесс и результат усвоения систематизированных научных знаний о химических объектах окружающей среды, обобщенных навыков по конкретным избранным темам, универсальной образовательной деятельности и ценностных отношений. Структурными составляющими химического образования являются составляющие, характеризующие наличие дидактической системы и факт ее относительной статики. Структурными компонентами этой системы являются: цель, технология, содержание, инструменты, результаты химического образования, студенты и преподаватели. Функциональные компоненты химического образования — это компоненты, характеризующие деятельность дидактической системы и ее динамику.
Дидактическая система — это динамическая система, которая осуществляет взаимосвязанную и взаимозависимую деятельность учителей и учащихся в процессе изучения химии. Важнейшим функциональным компонентом дидактической системы обучения химии являются конструктивноцелевая, технологическая и деятельностная составляющие. Функцию превращения целей обучения химии в гарантированный результат выполняет технологическая составляющая методической системы.
Библиографические ссылки
Garkunov V.P. Improvement of methods of teaching chemistry in secondary school / V.P. Garkunov. - Leningrad, 1974. - 136 p.
Modern didactics: theory and practice. Ed. İ. İ. Lerner, İ. K. Zhuravleva. M 1975
Rudakova I. Didactics. Moscow. Phoenix 2005. p. 256
Sitarov V.A. Didactics. ed. V.A. Slastenina Moscow Publishing Center (Academy) 2004, p. 368
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.