РОЛЬ ДИДАКТИКИ НА УРОКАХ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИИ

Авторы

  • K. Ахвердиев Бакинский Государственный Университет
  • A. Магеррамова Бакинский Государственный Университет

Ключевые слова:

обучение химии, образование химии, развитие, дидактика химии, концептуальная система, интерактивное обучение, интегративное обучение, мотивация, инновации, функциональные компоненты

Аннотация

Преподавание химии - это особая дидактическая система, выполняющая обучающую функцию при изучении химии. Концептуальные концепции показывают, что химическое образование - это дидактически-педагогическая система, выполняющая функцию химического образования в определенной предметной области - формирование человека, способного работать в экономических условиях. 

Химическое образование - это процесс и результат усвоения систематизированных научных знаний о химических объектах окружающей среды, обобщенных навыков по конкретным избранным темам, универсальной образовательной деятельности и ценностных отношений. Структурными составляющими химического образования являются составляющие, характеризующие наличие дидактической системы и факт ее относительной статики. Структурными компонентами этой системы являются: цель, технология, содержание, инструменты, результаты химического образования, студенты и преподаватели. Функциональные компоненты химического образования — это компоненты, характеризующие деятельность дидактической системы и ее динамику. 

Дидактическая система — это динамическая система, которая осуществляет взаимосвязанную и взаимозависимую деятельность учителей и учащихся в процессе изучения химии. Важнейшим функциональным компонентом дидактической системы обучения химии являются конструктивноцелевая, технологическая и деятельностная составляющие. Функцию превращения целей обучения химии в гарантированный результат выполняет технологическая составляющая методической системы.

Биографии авторов

K. Ахвердиев, Бакинский Государственный Университет

Кандидат химических наук, доцент 

A. Магеррамова , Бакинский Государственный Университет

Член студенческого научного общества химического факультета 

Библиографические ссылки

Garkunov V.P. Improvement of methods of teaching chemistry in secondary school / V.P. Garkunov. - Leningrad, 1974. - 136 p.

Modern didactics: theory and practice. Ed. İ. İ. Lerner, İ. K. Zhuravleva. M 1975

Rudakova I. Didactics. Moscow. Phoenix 2005. p. 256

Sitarov V.A. Didactics. ed. V.A. Slastenina Moscow Publishing Center (Academy) 2004, p. 368

Загрузки

Опубликован

2021-05-14

Выпуск

Раздел

Статьи