ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТА
DOI:
https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.3.66.411Ключевые слова:
коммуникация, уровни стилистики, коннотации, когнитивистика, идиостиль, ритм речи, когезия текста, когерентность текста, сегментные единицы, суперсегментные маркеры текста, функции просодии.Аннотация
В статье обозначена важность фонетического уровня лингвистики для выявления стилистических особенностей текста, как на уровне звуковых средств художественной выразительности, так и в фонопроизносительной просодической манере. Фонетический аспект стиля дискурса служит средством социальной коммуникации, в связи с чем здесь подчеркивается конвергентность всех языковых уровней при организации стилистической когерентности текста, уделяется внимание значимости сохранения авторского фоностиля в практике переводов. В работе выявляется проявление фоностилистики в таком суперсегментном стилистическом плане, как просодия текста.
Библиографические ссылки
Arnold I.V., Stilistika. Sovremennyj anglijskij yazyk: Ucheb. dlya vuzov. [Elektronnyj resurs] //https://search.rsl.ru/ru/record/01000907845. (Data obrasheniya: 07.03.2021)
Atanova Yu.S., Fonostilisticheskie sredstva anglijskogo publicisticheskogo stilya. // Vestnik molodyh uchenyh Samarskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta, – №1 (39), – 2019.
Bojchuk E. I., Ritm kak kategoriya vyrazheniya individualnogo stilya pisatelya. // Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik – 2015 – № 4.
Vinogradov V.V., Stilistika. Teoriya poeticheskoj rechi. Poetika / Akad. nauk SSSR. [Elektronnyj resurs] // https://https://search.rsl.ru/ru/record/01006116392. (Data obrasheniya: 07.03.2021)
Ilyasova R.S., Dadaeva A.R., Lingvostilistika i literaturovedcheskaya stilistika: urovni analiza// Gumanitarnye i socialnye nauki, – №5, – 2020.
Lomykina N.Yu., Mediarech v usloviyah konvergencii: prosodicheskie harakteristiki rechi vedushih informacionnyh programm// Filologiya v XXI veke, – №1, – 2019.
Panfilov A.K. Stilistika russkogo yazyka: Rukovodstvo k rabote nad kursom: Dlya studentovzaochnikov IV kursa fak. rus. yaz. i lit. ped. in-tov. – M.: Prosveshenie. [Elektronnyj resurs] // https://search.rsl.ru/ru/record/01001292456. (Data obrasheniya: 07.03.2021)
Sejranyan M.Yu., Prosodiya kak sredstvo kontekstualizacii konflikta. //Evrazijskij soyuz uchenyh. – 2014. – № 7-7.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.