ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И АДДИКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВА У СТУДЕНТОВ БГМУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • A. Kopytov Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Ключевые слова:

аддиктивные расстройства, психические расстройства, психо-эмоциональные расстройства, вегетативные и соматические симптомы, анкетирование, студенты

Аннотация

Обучение в медицинском университете требует мобилизации студентов, что не может не отражаться на их психическом и поведенческом статусе. Проблема аддиктивных расстройств существовала всегда и с каждым годом масштабы становятся ещё больше и ощутимее. Студенты медицинского университета не стали исключением из массы людей, подверженных зависимости и навязчивой потребности в некоторых веществах и действиях. Чрезмерные нагрузки, недостаточный сон, усугубление имеющихся болезней, неправильное питание, большое количество стресса, снижение мотивации, обыденность и однообразность приводят к серьёзным изменениям в организме студентов и влияют на качество их жизни и обучения, что повышает риск возникновения не только соматических, но и психических расстройств, таких как аддиктивные и психо-эмоциональные. Возникновение у студентов аддиктивных расстройств приводит к физиологическим и психическим отклонениям. Данное исследование проводилось с целью выявить студентов с имеющейся патологией и проследить эти явления в динамике. Исследование проводилось с помощью специализированных анкет с рядом вопросов, охватывающих психический и поведенческий статус студентов различных курсов обучения. В статье представлены обработанные и проанализированные данные исследования. Произведена сравнительная оценка состояний студентов в разный период университетского образования. Установлена неблагоприятная ситуация в учебном заведении в сфере аддиктивных и психо-эмоциональных расстройств. Заметное изменение поведения студентов и их образа жизни. Результаты могут применяться в практической деятельности для оптимизации психопрофилактических мероприятий и процессов обучения на различных его этапах.

Библиографические ссылки

Бохан, Н.А. Динамика аддиктивных расстройств студентов и возможности ее отражения в программах по профилактике/ Н.А. Бохан, И.В. Воеводин, Н.В. Асланбекова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Спецвыпуски. – 2014. - № 114(5). – С. 29-32.

Изучение предикторов аддиктивного поведения у студентов-медков на кафедре психиатрии ФГБОУ ВО КубГМУ/ Е.О. Бойко и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4. – С. 46-48.

Каазик А.-Т. М. Психосоматическое состояние студентов и функциональные изменения в их организме в течение экзаменационной сессии//Тартуский университет. Режим доступа: http://medical-diss.com/medicina/psihomosomaticheskoesostoyaniestudentov-i-funktsionalnye-izmeneniya-vihorganizme-v-techenie-ekzamenatsionnoy-sessii

Лукьянцева, И.С. Аддиктивное поведение и алкогольная зависимость у студентов-медиков старших курсов (распространенность, коморбиность и лечение)/ И.С. Лукьянцева, В.А. Руженков, Д.О. Пономаренко//Российский медикобиологический вестник имени академика И.П. Павлова. - 2018. - Т. 26, №3. - С. 380-387.

Лукьянцева, И.С. Медико-психологическая помощь при аддиктивном поведении у студентовмедиков (диффренцированные подходы и эффективность)/ И.С. Лукьянцева, В.А. Руженков // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 67-72.

Самедов С. В., Беляева Ю. Н., Шеметова Г. Н. / Депрессия у студентов медицинского вуза: миф или реальность?//Режим доступа: https://medconfer.com/node/14404

Цивилько М. А., Ильина М. А. Клинические особенности пограничных психических нарушений у студентов//Москва 2003. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klinicheskieosobennostipogranichnyh-psihicheskih-narusheniy-ustudentov/viewer

Adolescent alcohol dependence / E. Winstanleya [et al.]//Drug and Alcohol Dependence. – 2008. – Vol. 92, Iss. 1-3. - P. 173-182.

Alcohol expectancies, conduct disorder and earlyonset alcoholism: negative alcohol expectancies are associated with less drinking in non-impulsive versus impulsive subjects/ P. R. Finn [et al.] // Addiction. - 2005-Vol.100, Iss.13. - P.953–962.

Pedersen, E.R. Assessment of perceived and actual alcohol norms in varying contexts: Exploring Social Impact Theory among college students/ E.R. Pedersen, J. W. La Brie, A. Lac //Addic. Behaviors. - 2007 – Vol. 33, Iss. 4. - P. 552-564.

Psychosocial correlates of substance use in adolescence: A cross-national study in six European countries / A. Kokkevia [et al.] //Drug and Alcohol Dependence – 2007. - Vol. 86, Iss. 1-5, P. 67-74.

Rosenberg, H. Relationships among self-report assessments of craving in binge-drinking university students / H. Rosenberg, J. Mazzola// Addictive Behaviors. – 2006 - Vol. 67 - P. 1132-39.

Загрузки

Опубликован

2020-12-08

Выпуск

Раздел

Статьи