РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ АППЛИКАЦИИ

Авторы

  • M. Senkina State educational institution of higher education of the Moscow region «State University of Humanities and Technology»

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.2.67.435

Ключевые слова:

развитие технических навыков, развитие умений, старший дошкольный возраст, аппликация, продуктивная деятельность дошкольников, творчество детей, изобразительная деятельность.

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время система образования ориентирована на развитие личности человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-эстетического развития ребенка, формируется творческое сознание. Поэтому очень важное значение имеет использование продуктивных форм деятельности в организации обучения и досуга дошкольников, одной из которых является аппликация. В данной статье анализируется теоретический и практический опыт использования аппликации в дошкольном образовании. Автором рассматриваются методы, средства и приемы, обеспечивающие развитие технических навыков и умений детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации. Особое внимание уделяется развитию эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности. Новизна исследования заключается в том, что автором обоснованы психолого-педагогические условия для успешного осуществления аппликационной деятельности дошкольниками, для формирования технических навыков и умений у детей в процессе аппликации с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, показана специфика выполнения аппликационных работ в разных возрастных группах дошкольников. В статье предложены рекомендации по развитию технических навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации, которые впоследствии могут применять в своей педагогической деятельности воспитатели ДОУ, а также родители. 

Биография автора

M. Senkina , State educational institution of higher education of the Moscow region «State University of Humanities and Technology»

Master's degree student 2nd year, Faculty of Preschool Education

Библиографические ссылки

Bogateeva Z.A. Puti formirovaniya dekorativno-ornamentalnoj deyatelnosti detej v starshem doshkolnom vozraste: na materiale applikacii: dis. kand. ped. nauk. L., 1973. 214 s.

Vygotskij L. S. Voobrazhenie i tvorchestvo v detskom vozraste: Psihologicheskij ocherk: Kn. dlya uchitelya. SPb.: SOYuZ, 1997. 93 s.

Grigoreva G.G. Razvitie doshkolnika v izobrazitelnoj deyatelnosti: uchebnoe posobie. M.: Akademiya, 2008. 344 s.

Gusakova M.A. Applikaciya v detskom sadu: uchebnoe posobie. M.: Prosveshenie, 1982. 64 s.

Gusarova, I.L. Applikaciya v detskom sadu: uchebnoe posobie. M.: Prosveshenie, 1968.

Davydov V. V. Teoriya razvivayushego obucheniya. M.: INTOR, 1996. 544s.

Zaporozhec A.B. Izbrannye psihologicheskie trudy: v 2–h t. T.I. Razvitie tvorcheskih sposobnostej. M.: Pedagogika, 2008. 296 s., il.

Izobrazitelnaya deyatelnost v detskom sadu: posobie dlya vospitatelej / N.P. Sakulina, T.S. Komarova. 2-e izd., ispr. i dop. M.: Prosveshenie, 1982. 208 s., il.

Kazakova T. G. Teoriya i metodika razvitiya detskogo izobrazitelnogo tvorchestva: uchebnoe posobie. – M.: VLADOS, 2006. 255 s.: il.

Kershenshtejner G. Razvitie hudozhestvennogo tvorchestva rebenka / S predisl. prof. K. Lamprehta (rektora Lejpcig. un-ta), priv.-doc. A.N. Bernshtejna, d-ra K. Kershenshtejnera (specialno dlya rus. per.); Per. s nem. i red. S.A. Levitana. M.: Tip. t-va I.D. Sytina, 1914. T. 1-j. 214 s.

Kruteckij V.A. Materialy konferencii po probleme sposobnostej. M.: Izd-vo APN SSSR, 1970. 174 s.

Lampreht K. Sobirajte risunki detej. M.: tip. "Trud", 1909. 8 s.

Lejtes N.S. Vozrastnaya odarennost i individualnye razlichiya. M.; Voronezh, 1997. 448 s.

Lilov A. Priroda hudozhestvennogo tvorchestva. M., 1981 247 s.

Petrovskij V.A. Psihologiya neadaptivnoj aktivnosti. M.: TOO Gorbunok, 1992. 224 s.

Piazhe Zh. Psihologiya intellekta. SPb.: Piter, 2004. 192 s.

Poddyakov N.N. Tvorchestvo i samorazvitie detej doshkolnogo vozrasta. Volgograd: Peremena, 1994. 156 s.

Razvitie poznavatelnyh sposobnostej v processe doshkolnogo vospitaniya / Pod red. L.A. Vengera; Nauch.-issled. in-t doshkolnogo vospitaniya Akad. ped. nauk SSSR. M.: Pedagogika, 1986. 224 s.

Rogaleva E.S. Sensornye osnovy izobrazitelnoj deyatelnosti detej 6-7 let: Avtoref. dis. na soisk. uch. st. kand. ped. nauk. –L., 1969. 20 s.

Rubinshtejn S. L. Osnovy obshej psihologii. - SPb.: Piter, 2018. 688 s.

Загрузки

Опубликован

2021-06-15

Выпуск

Раздел

Статьи