РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ АППЛИКАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.2.67.435Ключевые слова:
развитие технических навыков, развитие умений, старший дошкольный возраст, аппликация, продуктивная деятельность дошкольников, творчество детей, изобразительная деятельность.Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время система образования ориентирована на развитие личности человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-эстетического развития ребенка, формируется творческое сознание. Поэтому очень важное значение имеет использование продуктивных форм деятельности в организации обучения и досуга дошкольников, одной из которых является аппликация. В данной статье анализируется теоретический и практический опыт использования аппликации в дошкольном образовании. Автором рассматриваются методы, средства и приемы, обеспечивающие развитие технических навыков и умений детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации. Особое внимание уделяется развитию эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности. Новизна исследования заключается в том, что автором обоснованы психолого-педагогические условия для успешного осуществления аппликационной деятельности дошкольниками, для формирования технических навыков и умений у детей в процессе аппликации с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, показана специфика выполнения аппликационных работ в разных возрастных группах дошкольников. В статье предложены рекомендации по развитию технических навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации, которые впоследствии могут применять в своей педагогической деятельности воспитатели ДОУ, а также родители.
Библиографические ссылки
Bogateeva Z.A. Puti formirovaniya dekorativno-ornamentalnoj deyatelnosti detej v starshem doshkolnom vozraste: na materiale applikacii: dis. kand. ped. nauk. L., 1973. 214 s.
Vygotskij L. S. Voobrazhenie i tvorchestvo v detskom vozraste: Psihologicheskij ocherk: Kn. dlya uchitelya. SPb.: SOYuZ, 1997. 93 s.
Grigoreva G.G. Razvitie doshkolnika v izobrazitelnoj deyatelnosti: uchebnoe posobie. M.: Akademiya, 2008. 344 s.
Gusakova M.A. Applikaciya v detskom sadu: uchebnoe posobie. M.: Prosveshenie, 1982. 64 s.
Gusarova, I.L. Applikaciya v detskom sadu: uchebnoe posobie. M.: Prosveshenie, 1968.
Davydov V. V. Teoriya razvivayushego obucheniya. M.: INTOR, 1996. 544s.
Zaporozhec A.B. Izbrannye psihologicheskie trudy: v 2–h t. T.I. Razvitie tvorcheskih sposobnostej. M.: Pedagogika, 2008. 296 s., il.
Izobrazitelnaya deyatelnost v detskom sadu: posobie dlya vospitatelej / N.P. Sakulina, T.S. Komarova. 2-e izd., ispr. i dop. M.: Prosveshenie, 1982. 208 s., il.
Kazakova T. G. Teoriya i metodika razvitiya detskogo izobrazitelnogo tvorchestva: uchebnoe posobie. – M.: VLADOS, 2006. 255 s.: il.
Kershenshtejner G. Razvitie hudozhestvennogo tvorchestva rebenka / S predisl. prof. K. Lamprehta (rektora Lejpcig. un-ta), priv.-doc. A.N. Bernshtejna, d-ra K. Kershenshtejnera (specialno dlya rus. per.); Per. s nem. i red. S.A. Levitana. M.: Tip. t-va I.D. Sytina, 1914. T. 1-j. 214 s.
Kruteckij V.A. Materialy konferencii po probleme sposobnostej. M.: Izd-vo APN SSSR, 1970. 174 s.
Lampreht K. Sobirajte risunki detej. M.: tip. "Trud", 1909. 8 s.
Lejtes N.S. Vozrastnaya odarennost i individualnye razlichiya. M.; Voronezh, 1997. 448 s.
Lilov A. Priroda hudozhestvennogo tvorchestva. M., 1981 247 s.
Petrovskij V.A. Psihologiya neadaptivnoj aktivnosti. M.: TOO Gorbunok, 1992. 224 s.
Piazhe Zh. Psihologiya intellekta. SPb.: Piter, 2004. 192 s.
Poddyakov N.N. Tvorchestvo i samorazvitie detej doshkolnogo vozrasta. Volgograd: Peremena, 1994. 156 s.
Razvitie poznavatelnyh sposobnostej v processe doshkolnogo vospitaniya / Pod red. L.A. Vengera; Nauch.-issled. in-t doshkolnogo vospitaniya Akad. ped. nauk SSSR. M.: Pedagogika, 1986. 224 s.
Rogaleva E.S. Sensornye osnovy izobrazitelnoj deyatelnosti detej 6-7 let: Avtoref. dis. na soisk. uch. st. kand. ped. nauk. –L., 1969. 20 s.
Rubinshtejn S. L. Osnovy obshej psihologii. - SPb.: Piter, 2018. 688 s.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.