ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЕМЫ
Ключевые слова:
диджитализация, образование, интернет-технологии, IT-компетенции, студент, преподаватель.Аннотация
Основной целью представленной статьи является освещение вопроса по возможностям диджитализации казахстанского образования. В работе представлены результаты независимого социологического исследования педагогами Баишев университета и Актюбинского регионального университета им.К.Жубанова с участием 121 студент и 30 преподавателей. В теоретической части было рассмотрены как нормативно-правовые аспекты казахстанского общества, так и отчеты международных исследований по развитию диджитализации общества.
Библиографические ссылки
Ignatova N. Yu. Obrazovanie v cifrovuyu epohu: monografiya. M-vo obrazovaniya i nauki RF; FGAOU VO «UrFU im. pervogo Prezidenta Rossii B.N.Elcina». – Nizhnij Tagil: NTI (filial) UrFU- 2017. – 128 s.
Gosudarstvennaya programma «Cifrovoj Kazahstan» na 2018-2022 gody. Rezhim dostupa: https://digitalkz.kz/.
Digital_Ranking_Report_2021. Shvejcarskij mezhdunarodnyj institut upravleniya i razvitiya. Rezhim dostupa: https://worldcompetitiveness.imd.org/countryprofile/KZ/digital.
«Izmerenie innovacij v obrazovanii» Otchet OESR. 2014. Rezhim dostupa: https://oecdru.org/ (data obrasheniya: 17 iyulya 2014).
Soldatova G.U. i dr. Modeli peredachi opyta mezhdu pokoleniyami pri osvoenii i ispolzovanii Interneta // Voprosy psihologii. — 2015. — № 2. — S. 56-66
Holloway D., Livingstone S. Zero to eight: Young children and their internet use. -2013. – 127
Gosudarev I.B. Elektronnoe obuchenie: tendencii razvitiya modelej i opyt primeneniya // Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena. – 2013 - №. 162. - S.162–166.
Grigorev S.G. Informatizaciya obrazovaniya. Fundamentalnye osnovy. M.: MGPU - 2005. - S. 231
Ellison N. Social network sites: Definition, history, and scholarship// Journal of ComputerMediated Communication. 2007.– T. 13. – №. 1. pp. 5–25
Manca S., Ranieri M. Is it a tool suitable for learning? A critical review of the literature on Facebook as a technology‐ enhanced learning environment //Journal of Computer Assisted Learning., 2013. – T. 29. – №. 6. – S. 487-50
Bajmahanova G.K., Bajmahan S.N., Sammers D. Otkrytye obrazovatelnye resursy v obrazovanii: effektivnost, targeting, perspektivy. Vestnik Karagandinskogo universiteta. Seriya «Pedagogika». – 2020 - 2(98) – 46-53.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.