ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЕМЫ

Авторы

  • М. Сутеева Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
  • Л. Сарасембаева Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
  • З. Тайманова Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

Ключевые слова:

диджитализация, образование, интернет-технологии, IT-компетенции, студент, преподаватель.

Аннотация

Основной целью представленной статьи является освещение вопроса по возможностям диджитализации казахстанского образования. В работе представлены результаты независимого социологического исследования педагогами Баишев университета и Актюбинского регионального университета им.К.Жубанова с участием 121 студент и 30 преподавателей. В теоретической части было рассмотрены как нормативно-правовые аспекты казахстанского общества, так и отчеты международных исследований по развитию диджитализации общества. 

Биографии авторов

М. Сутеева , Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

кандидат пед.наук, доцент

Л. Сарасембаева, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

Магистр, преподаватель

З. Тайманова, Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

Магистр, преподаватель

Библиографические ссылки

Ignatova N. Yu. Obrazovanie v cifrovuyu epohu: monografiya. M-vo obrazovaniya i nauki RF; FGAOU VO «UrFU im. pervogo Prezidenta Rossii B.N.Elcina». – Nizhnij Tagil: NTI (filial) UrFU- 2017. – 128 s.

Gosudarstvennaya programma «Cifrovoj Kazahstan» na 2018-2022 gody. Rezhim dostupa: https://digitalkz.kz/.

Digital_Ranking_Report_2021. Shvejcarskij mezhdunarodnyj institut upravleniya i razvitiya. Rezhim dostupa: https://worldcompetitiveness.imd.org/countryprofile/KZ/digital.

«Izmerenie innovacij v obrazovanii» Otchet OESR. 2014. Rezhim dostupa: https://oecdru.org/ (data obrasheniya: 17 iyulya 2014).

Soldatova G.U. i dr. Modeli peredachi opyta mezhdu pokoleniyami pri osvoenii i ispolzovanii Interneta // Voprosy psihologii. — 2015. — № 2. — S. 56-66

Holloway D., Livingstone S. Zero to eight: Young children and their internet use. -2013. – 127

Gosudarev I.B. Elektronnoe obuchenie: tendencii razvitiya modelej i opyt primeneniya // Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena. – 2013 - №. 162. - S.162–166.

Grigorev S.G. Informatizaciya obrazovaniya. Fundamentalnye osnovy. M.: MGPU - 2005. - S. 231

Ellison N. Social network sites: Definition, history, and scholarship// Journal of ComputerMediated Communication. 2007.– T. 13. – №. 1. pp. 5–25

Manca S., Ranieri M. Is it a tool suitable for learning? A critical review of the literature on Facebook as a technology‐ enhanced learning environment //Journal of Computer Assisted Learning., 2013. – T. 29. – №. 6. – S. 487-50

Bajmahanova G.K., Bajmahan S.N., Sammers D. Otkrytye obrazovatelnye resursy v obrazovanii: effektivnost, targeting, perspektivy. Vestnik Karagandinskogo universiteta. Seriya «Pedagogika». – 2020 - 2(98) – 46-53.

Загрузки

Опубликован

2021-11-30

Выпуск

Раздел

Статьи