ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова:
детско-взрослое партнерство, организационно-содержательный эффект, проектный эксперимент, методы ЦОЕ и ФГЭ (ценностно-ориентационное единство коллектива и факторы групповой эффективности)Аннотация
Статья раскрывает содержание, механизмы и этапы экспериментального исследования, проводимого в ходе организации педагогического эксперимента в образовательной организации, реализующей проект создания детско-взрослого партнерства. Показан организационно-содержательный эффект разработанной образовательной модели, включающего три показателя ценностно-целевое единство педагогического коллектива и сплоченность как фактор групповой эффективности горизонтального взаимодействия детей и взрослых.
Библиографические ссылки
Bykov S.V. Vzaimosvjaz' cennostno – orientacionnogo edinstva i urovnja razvitija gruppy v obrazovatel'noj organizacii // Vestnik Samarskoj gumanitarnoj akademii. Serija «Psihologija». 2015. № 2 (18). S. 10 – 23.
Ivashkin V.S., Onufriev V.V. Cennostno-orientacionnoe edinstvo pedagogicheskogo kollektiva /Social'no-psihologicheskaja diagnostika razvitija lichnosti i malyh grupp. – M., Izd-vo Instituta Psihoterapija, 2002 – 421 s.
Ignat'eva G.A., Tulupova O.V. Innovacionnyj tehnologicheskij format dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija pedagogov //Pedagogika i prosveshhenie. 2015. № 4. S. 359-372.
Ignat'eva G.A., Tulupova O.V. Proektno-resursnoe upravlenie innovacijami v obrazovanii: antropologicheskaja proekcija//Sovremennye issledovanija social'nyh problem (jelektronnyj nauchnyj zhurnal). 2015. № 5. S. 490-509.
Ignat'eva G.A., Tulupova O.V., Krajnikova M.N. Osnovnaja obrazovatel'naja programma kak vektor razvitija sub#ektnosti podrostka. Uchebno-metodicheskoe posobie dlja pedagogicheskih rabotnikov sistemy obshhego obrazovanija. - Nizhnij Novgorod: Nizhegorodskij institut razvitija obrazovanija, 2015. – 212 s.
Nemov R.S., Shestakov A.G. Splochennost' kak faktor gruppovoj jeffektivnosti // Voprosy psihologii – 1999 - № 3 – s.14- 21.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.