ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА В ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • О. Звонкина Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.31618/NAS.2413-5291.2021.4.74.550%20

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты формирования навыков сотрудничества в изобретательских коллективах учащихся в системе дополнительного технологического образования. Инновационная экономика формируют запрос на постоянное обновление знаний и формирование гибких навыков. В технологической сфере экономики все более востребованными становятся специалисты, обладающие гибкими навыками. Отчетливо проявляются направления развития новой инновационной реальности: дистанционное образование, телемедицина, безопасность, беспилотный транспорт, «умные дома», роботы, экосистемы. Все эти сферы требуют от системы образования подготовки специалистов с высокой творческой активностью и гибкими навыками. В рамках исследуемой проблемы формирования навыков сотрудничества в изобретательских коллективах учащихся в системе дополнительного технологического образования, показана ключевая роль сотрудничества в создании новаций. Рассмотрены этапы проекта по созданию новаций изобретательскими коллективами учащихся. Выделена роль педагога-наставника в формировании навыков сотрудничества и управлении рисками проявления конформизма и иными деструктивными проявлениями в изобретательских коллективах. Обоснованы организационные формы и педагогические технологии, способствующие формированию навыков сотрудничества в коллективной изобретательской деятельности. Сделан вывод о том, что навыки сотрудничества не даются человеку при рождении, они вырабатываются в процессе организованной деятельности на определенных принципах и в определенной форме

Биография автора

О. Звонкина , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

заведующий сектором дополнительного профессионального образования

Библиографические ссылки

Atlas novy`x professij 3.0. / pod red. D. Varlamovoj, D. Sudakova. — M.: Intellektual`naya Literatura, 2020. — 456 s. ISBN 978-5-907274-10-5.

Gin, A.A. Teoriya resheniya izobretatel`skix zadach. Uchebnoe posobie I urovnya : uchebnometodicheskoe posobie / A.A. Gin, A.V. Kudryavcev, V.Yu. Bubenczov, A. Seredinskij. – 3-e izd. – Tomsk : Izd-vo Tomskogo politexnicheskogo universiteta, 2017. – 64 s.

Czalikova I.K., Paxotina S.V. Nauchny`e issledovaniya po voprosam formirovaniya soft skills (obzor danny`x v mezhdunarodny`x bazax Scopus, Web of Science) // Obrazovanie i nauka.2019. T. 21, № 8. S. 187-207.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи