ОБЩЕЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДИКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ НОВОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭС2Г «ЛАСТОЧКА» И ПЕРВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Авторы

  • А. Ададуров Акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
  • В. Федорова Научный информационно-аналитический центр Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
  • А. Бойко Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук

Ключевые слова:

диагностическая система, подвижной состав, железнодорожный путь, комплексный диагностический центр, электропоезд, предиктивная диагностика.

Аннотация

Разработка новых цифровых сервисов и устройств дает возможность выполнять удаленный мониторинг узлов и агрегатов электропоездов, исключение человеческого фактора, что позволит предотвратить сходы, связанные с отказом отдельных деталей, обеспечит контроль общей вибрационной надежности, который является важнейшей эксплуатационной характеристикой. Актуальность данного вопроса отображается так же в рамках программы развития Цифровая железная дорога ОАО «РЖД». В настоящее время существует определенный задел у НИАЦ АО «ВНИИЖТ» в данном вопросе, а именно есть опыт в сфере изготовления систем диагностики и мониторинга (АС КРСПС, БУК, ПАУК «НЕВА-2») [1, 2], который будет применен для разработки электропоезда ЭС2Г «Ласточка» поколения GOA 4.

Улучшение показателей надежности, экономичности, маневренности и ремонтопригодности электропоездов являются актуальными на сегодняшний день.

Биографии авторов

А. Ададуров , Акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

кандидат технических наук

В. Федорова , Научный информационно-аналитический центр Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

 кандидат технических наук

А. Бойко , Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук

кандидат физико-математических наук

Библиографические ссылки

A.S. Adadurov Avtomatizirovannaja sistema kontrolja za rabotoj special'nogo podvizhnogo sostava. Bjulleten' ob#edinennogo uchenogo soveta OAO «RZhD» №6. S. 29–35, (2016).

A.S. Adadurov, A.V. Nerezkov, V.I. Fedorova, O.A. Suslov i A.V. Lesnikov. Dostignutyj rezul'tat vnedrenija posta akselerometricheskogo universal'nogo kontrolja i dal'nejshie perspektivy pri opredelenii defektov na poverhnosti katanija koles vagonov. // Sovremennye tehnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie. 2021 №1 (69). S.192-199.

Suslov O. A., Fedorova V. I. Perspektivnye podhody k prognoznomu modelirovaniju degradacionnyh processov jelementov verhnego stroenija puti i ih primenenie pri sozdanii cifrovyh dvojnikov // Vestnik nauchno-issledovatel'skogo instituta zheleznodorozhnogo transporta (Vestnik VNIIZhT). 2021. T. 80. № 5. S. 251 – 259. DOI: https://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-5251-259.

I.A. Kokonov «KOMPAKS®-JeKSPRESSTR3». Sbornik trudov XXIV Vserossijskoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Molodezhnaja nauka», V.S. Ratushnjak, Krasnojarskij institut zheleznodorozhnogo transporta - filial federal'nogo gosudarstvennogo bjudzhetnogo obrazovatel'nogo uchrezhdenija vysshego obrazovanija, Krasnojarsk, (2020), S. 68–71.

A.A. Bondarenko, G.R. Maerov, D.A. Zjablov, Ja. V. Dorofeev, T.V. Shhennikova, (Innovacii v diagnostike zheleznodorozhnoj infrastruktury: metody, sredstva, obuchenie. Nauka i obrazovanie transportu №2, S. 89–92 (2017).

L.D. Landau, E.M. Livshic, Teorija uprugosti TEORETIChESKAJa FIZIKA TEORIJa UPRUGOSTI 4-e izd., ispr. -M.: Nauka. Gl. red. fiz.-mat. lit., 1987. - 248 s. (t. VII).

Beljaev, N.M. Trudy po teorii uprugosti i plastichnosti. M.: GITTL, 1957. 632 s

Timoshenko, S.P. Teorija uprugosti / S.P. Timoshenko, Dzh. Gud'er. – M.: Nauka, 1975. – 576 s

Загрузки

Опубликован

2022-02-01

Выпуск

Раздел

Статьи