ЛИРИКА КАК АКТ ПОЗНАНИЯ: К ПРОБЛЕМЕ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • M. Zaitseva Омский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

лирика, полноценное восприятие, продуктивное чтение

Аннотация

Для формирования полноценного восприятия лирических произведений представлен алгоритм обучения чтению лирики на основе принципа процессуальности и логико-понятийного подхода к образной структуре стихотворений. Алгоритм воспроизводит этапы когнитивной деятельности читателя как активной речевой интерпретационной деятельности школьника и студента. 

Биография автора

M. Zaitseva , Омский государственный педагогический университет

кандидат филол.н. доцент

Библиографические ссылки

Зайцева М.А. Активизация метафорического мышления школьников как обучающая практика продуктивного чтения/ М.А. Зайцева //Ежемесячный международный научный журнал «SCITECHNOLOGY», No21/2019 1 часть, С.12-15 – – режим доступа к изд.: https://shly.link/hAh8R

Лотман Ю.М. Том 1 : Статьи по семиотике и типологии культуры : Избранные статьи : в 3 томах / Ю.М. Лотман. – Таллин : Александра, 1992. – 480 с.

Моляко В.А. Творческое поэтическое мировосприятие / В. А. Моляко // Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80летию А.В. Брушлинского, г. Москва, 10-11 октября 2013 г.: В 3 т. – Т. 3 /Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. –С. 267-271.

Сильман Т.И. Заметки о лирике/ Т. И. Сильман. - Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1977. - 223 с.

Загрузки

Опубликован

2021-01-14

Выпуск

Раздел

Статьи