УДК 378 ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Авторы

  • T. Petrova Томский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

формирование управленческих компетенций, важность акцента на практическую составляющую в обучении, рассмотрения моделей сервисного и партисипативного государственного управления

Аннотация

Формирование необходимых управленческих компетенций является важнейшим фактором в рамках образовательного процесса по специальности государственное и муниципальное управление. В статье рассмотрены вопросы применения практических методов обучения в рамках формирования управленческих компетенций слушателей, как важнейшего фактора обучения, когда практические задания понуждают студента пройти всю цепочку формирования компетенции от теоретической основы, до понимания и возможностей применения нормативно-правовой базы с целью формирования персонального мнения студента накопительным итогом. К значительной проблеме государственного управления на современном этапе многими учеными отнесены факторы, влияющие на уровень компетентности государственных и муниципальных служащих, их понимания самой философии государственной службы и ее сущности для формирования профессиональных практических компетенций выпускника ВУЗа. 

В рамках исследования данной проблемы автором рассмотрен алгоритм практического задания, которое используется в рамках образовательного процесса по дисциплине «Современное публичное управление» приведен пример алгоритма формирования таких компетенций посредством решения практического задания, для решения которого необходимо осуществить определенный механизм получения знаний и трансформировать их в навыки, делая определенные выводы самостоятельно. Считаем необходимым при формировании данных компетенций в образовательном процессе использовать системный подход, основанный на поступательном формировании знаний, позволяющих развить умения и сформировать навыки, доведенные до автоматизма. Приведенный пример заданий способствует и настоятельно понуждает детально разобраться в разных моделях государственного управления, оценить современную ситуацию и, таким образом, сформировать на базе полученных знаний определенное понимание предмета и на этой основе проанализировать все нюансы вопросы, разработав и, представив свою точку зрения современной модели публичного управления в стране. В рекомендациях по организации образовательного процесса упор сделан на постоянную актуализацию информации, так как именно при обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» актуальность сведений позволяет достаточно часто коррелировать свои выводы и аргументацию по ситуации в стране в связи с принятием тех или иных государственных решений, отслеживать статистику претворения данных решений в жизнь и проводить собственную оценку эффективности принимаемых решений на государственном, региональном и местном уровнях власти.

Биография автора

T. Petrova , Томский государственный педагогический университет

Кандидат эконом. наук,  доцент кафедры экономической теории

Библиографические ссылки

Фейнберг А. Всемирный банк заметил ухудшение условий для бизнеса в России URL: https://www.rbc.ru/economics/24/09/2018/5ba51cb79a79476bb96d0308 (дата обращения 29.09.2020)

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки государственное и муниципальное управление URL: http://fgosvo.ru/380304.pdf

Карлина А.А., Рязанов Д.И. Партисипативные принципы публичного управления социально-экономическим развитием города//Вестник Самарского муниципального института управления. 2016 №4 с.44-51. (дата обращения 20.09.2020)

Зайковский В.Н. «Сервисное государство»: новая парадигма или современная технология государственного управления? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. №24(261) с.18-28 (дата обращения 20.09.2020)

Набиуллина Э.С. Подведение итогов реализации мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах. Приоритетные направления совершенствования государственного управления в 2011-2013 годах: тезисы выступления//официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации URL: http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20101203_04. (дата обращения 20.09.2020)

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р) URL: https://rg.ru/2011/06/28/koncepciya-sitedok.html

Устинова А. Сервисное государство нового поколения URL:https://www.comnews.ru/content/115366/201810-16/servisnoe-gosudarstvo-novogo-pokoleniya (дата обращения 20.09.2020)

Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.:Питер,2013. 448с.

Нигматов З.Г., Шакирова Л.Р. Теория и технологии обучения в высшей школе: Курс лекций / Под ред. З.Г.Нигматова. URL: https://shly.link/B3x5S

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": URL: http://base.garant.ru/70170942/

Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/

Загрузки

Опубликован

2021-01-14

Выпуск

Раздел

Статьи