АЛГОРИТМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Авторы

  • N. Khomich Иркутский государственный аграрный университет им. А. А. Ежевского

Ключевые слова:

социальный проект, проектное мышление, выпускники вузов, жизненная траектория, жизненная стратегия, этапы разработки проекта, ценностные установки

Аннотация

В статье рассматривается проектное мышление как стратегия разработки жизненной траектории студентов вузов с учетом интеграции профессиональных компетенций с гибкими, личностными навыками. Исследование представляет собой описание этапов проектирования в контексте анализа особенностей когнитивных операций, лежащих в основе реализации того или иного этапа. Под когнитивными операциями понимаются функции различных видов мышления: наглядно-образного, предметнодейственного и абстрактно-логического и стилей мышления: синтетического, прагматического, идеологического, аналитического, алгоритмического и реалистического. Особое место в исследовании занимают результаты анализа ценностных ориентиров молодежи, а также роль прагматического и конструкторского компонентов в распределении материальных и интеллектуальных ресурсов при разработке социального проекта. 

Биография автора

N. Khomich , Иркутский государственный аграрный университет им. А. А. Ежевского

 кандидат филологических наук, доцент кафедры философии,социологии и истории

Библиографические ссылки

Большой толковый социологический словарь [Электронный ресурс]. – Электр. текстовые данные. – Москва: 2005–2020. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/social_dict/.

Джонс, Д.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс; пер. с англ. Т.Г. Бурмистровой, И.В. Фриденберга; под ред. В.Ф. Венды, В.М. Мунипова. – 2-е изд., доп. – М.: Мир, 1986. – 326 с.

Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: (персональный менеджмент) [Текст]: текст лекций / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич; кол. авт. Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008. – 248 с.

Краткий словарь системы психологических понятий [Текст]: учеб. пособие для инж.-пед. работников профтехобразования / К.К. Платонов. – М.: Высш. школа, 1981. – 175 с.

Марихин, С.В. Проектное мышление специалиста – основа сущностного подхода в педагогике и дидактике высшей школы [Текст] / С.В. Марихин // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. – 2012. – № 1. – С. 13-19.

Матевосян, С.А. Особенности словеснологического мышления у студентов вуза [Текст] / С.А. Матевосян // Ямальский вестник. – 2015. – № 3. – С. 56-63.

Медведев, В.А. Проектное мышление: основные признаки и этапы развития [Текст] / В.А. Медведев // EdCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2019. – Екатеринбург, 2019. – С. 102-107.

Медведев, Н. В. Метаморфоза прагматизма [Текст] / Н.В. Медведев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 3 (59). – С. 16-21.

Мышление словесно-логическое [Электронный ресурс]: словарная статья // Большая психологическая энциклопедия: сайт. – Москва: 2005–2020. – Режим доступа: https://shly.link/FsW2V

Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Электр. текстовые данные. – Москва: 2005–2020. – Режим доступа: https://didacts.ru/.

Платонов, Ю.П. Практическое руководство по стилям мышления [Электронный ресурс] / Ю.П. Платонов // Дневник познания: сайт. – Режим доступа: https://ezopage.com/prakticheskoerukovodstvo-po-stilyam-myshleniya/ 12. Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы [Текст]: учебное пособие / А. В. Старшинова, С. Н. Панкова, Е. Б. Архипова [и др.]; под общей редакцией А. В. Старшиновой. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2018. – 158 с.

Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебник / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2007. – 235 с.

Фигуровская, В.М. Социальное проектирование целеполагания и целеосуществления [Текст] / В.М. Фигуровская // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 4 (20), вып. 1. – С. 240-244.

Чеканова, А.Э. Ключевые элементы развития словесно-логического мышления старшеклассников и студентов [Электронный ресурс] / А.Э. Чеканова // Лингвокультурология. – 2010. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-elementyrazvitiya-slovesno-logicheskogo-myshleniyastarsheklassnikov-i-studentov/viewer.

Загрузки

Опубликован

2021-01-14

Выпуск

Раздел

Статьи