ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ

Авторы

  • К. Ахвердиев Бакинский Государственный Университет
  • А. Маммедова Бакинский Государственный Университет

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.4.73.505

Ключевые слова:

педагогические технологии, интегративная педагогическая технология, интегративная технология, использование интегративных технологий, компоненты интегративной, технологии, особенности интегративных технологий, интеграция образования, интегративные процессы, образование, обучение, развитие

Аннотация

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Использования интегративного подхода в обучении определяется комплексом потребностей современного образования.

Интеграция — это многозначное понятие, и ведущая тенденция современного образования, и реальная потребность времени. Интеграция является центральным понятием интегративного подхода. Целью данной статьи является раскрытие сущности и возможностей использования интегративного подхода в создании курсов по химии. 

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать обучающимся возможности ИКТ. Наличие таковых курсов повысят продуктивность процесса обучения. И так, интеграция – необходимое условие современного учебного процесса. 

Необходимо выделить функциональные компоненты, характеризующие динамику образовательной технологии, интегрированные в структурные компоненты. Основные функциональные компоненты, которые соответствуют структурным компонентам: цели, инструменты, эффективные продукты - как цели, организационные, управленческие и служебные возможности оценки. Учитель должен знать о закономерности интеграционных процессов, применяемых в химико-педагогических образовательных технологиях.

Биографии авторов

К. Ахвердиев , Бакинский Государственный Университет

Кандидат химических наук, доцент

А. Маммедова , Бакинский Государственный Университет

Магистр Бакинского Государственного Университета

Библиографические ссылки

Gavronskaya U.U. Interactive teaching of chemical disciplines for students of pedagogical universities on the basis of a competence-based approach: Monograph. Sankt-Peterburg: Publishing house, RSPU named after A.I. Herzen, 2008.

Gavronskaya U.U. The technology of interactive teaching of chemical disciplines in a pedagogical university / U.U. Gavronskaya II Izvestia of the Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen. Ser. : Psychological and pedagogical sciences (psychology, pedagogy, theory and teaching methods). - 2008. —No. 10 (52). - S.157-169.

Innovative processes in science and education based on integrative competence-based approach / Under the scientific editorship of prof. M.S. Pak. - Kirov, 2007.

Lastochkin A.N. Integrative-modular teaching of chemistry at the preparatory department of a pedagogical university. – Sankt-Peterburg: Education, 1998.

Загрузки

Опубликован

2021-11-30

Выпуск

Раздел

Статьи