ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ ТЕСТОВ

Авторы

  • Д. Шерматов
  • Л. Хусравбеков
  • С. Ибронов

Ключевые слова:

Тестирование, образование, педагогика, программы, абитуриент, теория, развитие, модернизации, оценка надёжности, знания, подготовка, источник, механизм проверки

Аннотация

В данной статье авторы рассматривает историю развития и становление теории тестов некоторых учёных, которые внесли большой вклад в теорию тестов и их работы послужили развитию данной системе контроля знаний. В современном мире тестирование является ведущим методом исследования в области педагогики и психологии

Сегодня в образовательной сфере с целью осуществления всевозможных экзаменов применяются новейшие методики тестирования, с целью модернизация образования и повышения качества оценки знание. Используют тесты для вступительных экзаменов письменного контроля знаний абитуриентов.

Библиографические ссылки

Zvonnikov, V.I. Provedenie monitoringa kachestva obrazovanija / V.I. Zvonnikov, F. Efremova, H.H. Najdenova, M.B Chelyshkova// Issled. centr problem kachestva podgot. specialistov. – Moskva, 2005

Kovaleva, G.S. Rezul'taty rossijskih uchashhihsja v mezhdunarodnom issledovanii PISA2000 / G.S. Kovaleva, Je.A. Krasnovskij, L.P. Krasnokutskaja, K.A. Krasnjanskaja, H.T. Koshelenko, E.S. Smirnova//. – Moskva, 1994.

Bajdenko, V.I. Bolonskij process: poisk obshhnosti evropejskih sistem vysshego obrazovanija (proekt TUNING) / V.I. Bajdenko// Issled. centr problem kachestva podgot. specialistov. – M., 2007.

Vajtzenhoffer, A.M. Matematicheskie struktury i psihologicheskie izmerenija / A.M. Vajtzenhoffer // Psihometrika. – 1951. – №16. – S. 387 – 406

Barr, S. Rossypi golovolomok. / S.Barr/ /– M.:1987, – 415 s.

Cirkuljar po Sankt-Peterburgskomu uchebnomu okrugu. / Cirkuljar po Sankt-Peterburgskomu uchebnomu okrugu // – Sankt-Peterburg – 1901. – №5. – 218 s.

Galton, F. Inquiries into human faculty and its development / F. Galton // – London: Macmillan, – 1983.

Ebbinghaus, H. Uber eine neue Methode zur Pruning geistiger Fahigkeiten und ihre Anwendung dei shulkindern / H. Ebbinghaus // Zeitshrift fur Angewandte Psichologie. – 1987.

Binet, A.The development of the Binet-Simon scale / A. Binet, T. Simon // In W. Dennis (Ed.) Readings in the history of psychol ogy. – New York: Appleton-Century-Crofts,1948.

Avanesov, V.S. Metodologicheskie i teoreticheskie osnovy testovogo pedagogicheskogo kontrolja. Diss. soisk. uch. step. dokt. ped. nauk. SPb. gosudarstvennyj universitet / V.S. Avanesov // 1994. – 339 s.

Richardson, M.W. Notes on the Rationale of Item Analysis / M.W. Richardson // Psychometrika. – 1936. – №1. r.169-76.

Schonell, F. J. Diagnostic and Attainment Testing. Including a Manual of Tests, their Nature, Use, Recording and Interpretation / F.J. Schonell, F.E. Schonell // – London, Oliver and Boyd, 1956.

Gerberich, J. R. Specimen Objective Tests Items / J. R. Gerberich // A Guide to Achievement Test Construction. N. Y. Longmans, Green and Co. – 1956.

Davies, A. Language Testing Introduction / A. Davies // Department of Applied Linguistics. – Edinburg. – 1968.

Ingram, E.O. Attainment and Diagnostic Testing. / E. O. Ingram // L. Testing Papers of Department of Applied Linguistics. – Edinburg, 1968.

Klajn, P. Vvedenie v psihometricheskoe proektirovanie / P. Klajn // Spravochnoe rukovodstvo po konstruirovaniju testov. – Kiev: PAN Ltd, 1994. – 184 s.

Mjunsterberg, G. Psihologija i jekonomicheskaja zhizn' / G. Mjunsterberg// – M.: 1924.

Jaroshevskij, Ju.Z. Istorija psihologii / Ju.Z. Jaroshevskij // – M.: «Prosveshhenie», – 1985.

Spearman, C. The proof and measurement of association between two things / C.Spearman // Journal of Psychology.– 1904. – №15. r.72 - 101.

Ingenkamp, K. Pedagogicheskaja diagnostika / K. Ingenkamp // Per. s nem. – M.: «Pedagogika», 1991. – 265 s.

Viclak, G. Psihodiagnostika: teorija i praktika. / G. Viclak, Ju. Gutke, U. Volrab // per. s nem. G.A. Butkina, Z.L. Drujan: obshh. red. vstup. st. N.F. Talyzinoj. – Moskva.: «Progress», 1986. – 207 s.

Galton, F. Inquiries into human faculty and its development / F. Galton // In W. Dennis (Ed)/ readings in the history of Psychology, New York: AppletonCentury-Grofts, – 1948.

Bernshtejn, M.S. Metodologicheskie predposylki metoda testov. V sb. «Testy» (teorija i praktika). Sb. / M.S. Bernshtejn // – M.: Rabotnik prosveshhenija, 1928.

Terman, L. The Measurement of Intelligence // – New-York

Kelley, T.L. Selection of groups for the validation of test items / T.L. Kelley // Journal of Educational Psychology. – 1939. – №30. – r.16 -20.

Thurstone, L. L. Attitudes can be measured / L.L. Thurstone // American Journal of Sociology. – 1928. – №33. – r. 529-554.

Thorndike R. L. Measurement and Evaluation in Psychology and Education / R. L. Thorndike, E. Hagen // – New-York, 1955.

Thorndike, R. L. An introduction to the theory of mental and social measurements / R. L. Thorndike // – New York, 1904.

Symonds, P.M. A modern Foreign Language Prognosis Test / P. M. Symonds // – New-York. Macmillan Company, 1929.

American Standardized Achievement Testing. A Brief Overview. SRA / Pergamon

Husravbekov, L.D., Shermatov D.S. Ocenivanie razlichnyh trudnostej testovyh zadanij po fizike / L.D. Husravbekov, D.S. Shermatov // Fizika v shkole. – Moskva. – 2019. – №1. – S. 62-68.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи