РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОГО ЭЛЕМЕНТА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО КАК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.1.64.376Ключевые слова:
культура, компетенция, английский как иностранный (EFL), межкультурная компетенция, обучение, преподавание.Аннотация
Многие ученые-лингвисты провели исследования английского языка как иностранного, сосредоточив внимание на аспектах межкультурной компетенции. Кроме того, статья посвящена преподаванию и изучению английского языка как иностранного в Узбекистане, Каракалпакстане в секторах высшего образования и исследует, как учащиеся конструируют и понимают целевую культуру и межкультурную компетенцию. В статье также рассматривается понятие межкультурного общения и обучения как результат непрерывного взаимодействия. Автор отмечает, что английский как иностранный язык в высшем образовании может предоставить ресурсы для развития межкультурных измерений обучения. В заключение в статье подчеркивается, что изменения в подходе к преподаванию и изучению английского языка становятся все более необходимыми из-за быстрых изменений, которые происходят в мире.
Библиографические ссылки
Apalkov V.G. 2011. Metodika formirovaniya mezhkul'turnoj kompetencii posredstvom ehlektronnopochtovoj gruppy. Monografiya. M.: MESI, 2011. 139 p.
Babaniyazova Nargiza Polatovna, Sarsenbaeva Zoya Jangabay Qizi, "Improving Lexical Competence of B2 Level English Learners in the Karakalpak Auditorium," Universal Journal of Educational Research, Vol. 8, No. 11B, pp. 6082 - 6090, 2020. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2020.082244.
Byram M. (1997) Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon: Multilingual Matters.
Byram M., and Grundy, P. (2002) ‘Context and culture in language teaching and learning’. Language, Culture and Curriculum, 15 (3), 193–5.
Chen G. M., Starosta W. J. (ed.). Communication and global society. – Peter Lang Pub Incorporated, 2000.
Hofstede G. 1980. Culture’s consequences: international differences in work related values. – London: Sage Publications, 1980. – 475 p.
Howell W. 1979. Theoretical directions in intercultural communication. In M. Asante, E. Newmark, & C. Blake (Eds.), Handbook of intercultural communication. Beverly Hills: Sage.
Holliday A. (2011) Intercultural Communication and Ideology. London: Sage.
Jackson J. (2012) The Routledge Handbook of Language and Intercultural Communication. London: Routledge.
Kramsch C. (1993) Context and Culture in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press. –– (1998) Language and Culture. Oxford: Oxford University Press. –– (2008) ‘Ecological perspectives on foreign language education’. Language Teaching, 41 (3), 389– 408. –– (2011) ‘The symbolic dimensions of the intercultural’. Language Teaching, 44 (3), 354–67.
Mirziyoyev Sh.M. Action Strategy on five priority areas of development of the Republic of Uzbekistan in 2017-2021. https://mfa.uz/en/press/news. 2017.
Mughan T. Intercultural competence for foreign languages students in higher education //Language Learning Journal. – 1999. – Т. 20. – №. 1. – С. 59-65.
Perry L.B., and Southwell, L. (2011) ‘Developing intercultural understanding and skills: Models and approaches’. Intercultural Education, 22 (6), 453–66.
Piller I. (2011) Intercultural Communication: A critical introduction. Edinburgh: Edinburgh University Press. The Quality Assurance Agency for Higher Education (QAA) (2007) Languages and Related Studies. Online. https://www.qaa.ac.uk/Publications/InformationAndGuidance/Documents/languages07.pdf (accessed 10 September 2013).
Risager K. Language and culture pedagogy: From a national to a transnational paradigm. – Multilingual Matters, 2007. – Т. 14.
Sarsenbaeva Z.J. Grammatical expressions of proverbs in the past indefinite tense with translations in Karakalpak and Russian languages. pedagogical sciences, 48.
Scollon R., and Scollon, S.W. (1995) Intercultural Communication: A discourse approach. Oxford: Blackwell.
Sun W. 2013. How to Cultivate Intercultural Communication Competence of Non English Major Students (Article) Theory and Practice in Language Studies Volume 3, Issue 12, 2013, pp. 2245-2249.
Valdes J. (1990) ‘The inevitability of teaching and learning culture in a foreign language course’. In Harrison, B. (ed.) Culture and the Language Classroom. (ELT Documents: 132). London: Macmillan Modern English, 20–30.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.