ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ
Ключевые слова:
учебная мотивация, учебная направленность, уровни мотивации, мотивы, подросткиАннотация
В данной статье представлены результаты исследования направленности и уровня развития учебной мотивации у подростков, обучающихся в физико-математическом лицее. Была использована «Методика диагностики направленности учебной мотивации» Т.Д. Дубовицкой и «Методика изучения мотивации обучения подростков» М.И. Лукьяновой и Н.В. Калининой. Выявлено, что для обучающихся с высоким уровнем мотивации приоритетными являются ценность знаний; самостоятельность в виде деятельности и интерес к предмету. Респонденты со средним и низким уровнем мотивации ориентированы на трудность изучения вида деятельности; негативное отношение к занятиям; негативное отношение к виду деятельности.
Библиографические ссылки
Armstrong M. Praktika upravlenija chelovecheskimi resursami: per. s angl./ pod red. S. K. Mordovina. 10-e izd. SPb.: Piter, 2009. 832 s.
Dubovickaja T.D. Metodika diagnostiki napravlennosti uchebnoj motivacii // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2002. №2. S.42 – 45.
Luk'janova M.I., Kalinina N.V. Psihologopedagogicheskie pokazateli dejatel'nosti shkoly: kriterii i diagnostika. M.: Sfera, 2004. 208 s.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.