ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ

Авторы

  • А. Славутская Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Э. Дунаевская Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Ключевые слова:

учебная мотивация, учебная направленность, уровни мотивации, мотивы, подростки

Аннотация

В данной статье представлены результаты исследования направленности и уровня развития учебной мотивации у подростков, обучающихся в физико-математическом лицее. Была использована «Методика диагностики направленности учебной мотивации» Т.Д. Дубовицкой и «Методика изучения мотивации обучения подростков» М.И. Лукьяновой и Н.В. Калининой. Выявлено, что для обучающихся с высоким уровнем мотивации приоритетными являются ценность знаний; самостоятельность в виде деятельности и интерес к предмету. Респонденты со средним и низким уровнем мотивации ориентированы на трудность изучения вида деятельности; негативное отношение к занятиям; негативное отношение к виду деятельности.

Биографии авторов

А. Славутская, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Студент 2 курса магистратуры по направлению Психолого-педагогическое образование

Э. Дунаевская , Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи

Библиографические ссылки

Armstrong M. Praktika upravlenija chelovecheskimi resursami: per. s angl./ pod red. S. K. Mordovina. 10-e izd. SPb.: Piter, 2009. 832 s.

Dubovickaja T.D. Metodika diagnostiki napravlennosti uchebnoj motivacii // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2002. №2. S.42 – 45.

Luk'janova M.I., Kalinina N.V. Psihologopedagogicheskie pokazateli dejatel'nosti shkoly: kriterii i diagnostika. M.: Sfera, 2004. 208 s.

Загрузки

Опубликован

2022-06-10

Выпуск

Раздел

Статьи