РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • В. Расумов Чеченский государственный университет
  • Л. Аюбова Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.1.64.378

Ключевые слова:

устная речь; письменная речь; русский язык; подросток; урок.

Аннотация

В статье рассмотрены способы развития устной речи обучающихся на уроках русского языка. Сделан вывод о том, что, что особенностями речевого портрета подростков являются отражение в их речи «речевого почерка», использование предложений со сложной синтаксической структурой и, вместе с тем, бедность словарного запаса, использование жаргонов, сокращений и слов-паразитов; лексические, грамматические и орфоэпические ошибки. В речи подростков есть как плюсы, которые должны приветствоваться педагогом, так и множество минусов, с которыми нужно бороться с помощью различных методик развития устной речи.

Биографии авторов

В. Расумов , Чеченский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры чеченской филологии филологического факультета

Л. Аюбова , Чеченский государственный университет

магистрант 2 курса направления подготовки «Филология»

Библиографические ссылки

Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2009. – 1248 с.

Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Academia, 2009. – 640 с.

Педагогическое речеведение. Словарьсправочник / Под редакцией Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 310 с.

Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под редакцией М.Н. Кожиной. – М.: Флинта, 2019. – 696 с.

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе : учебник для пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.

Загрузки

Опубликован

2021-03-15

Выпуск

Раздел

Статьи