РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.1.64.378Ключевые слова:
устная речь; письменная речь; русский язык; подросток; урок.Аннотация
В статье рассмотрены способы развития устной речи обучающихся на уроках русского языка. Сделан вывод о том, что, что особенностями речевого портрета подростков являются отражение в их речи «речевого почерка», использование предложений со сложной синтаксической структурой и, вместе с тем, бедность словарного запаса, использование жаргонов, сокращений и слов-паразитов; лексические, грамматические и орфоэпические ошибки. В речи подростков есть как плюсы, которые должны приветствоваться педагогом, так и множество минусов, с которыми нужно бороться с помощью различных методик развития устной речи.
Библиографические ссылки
Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2009. – 1248 с.
Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Academia, 2009. – 640 с.
Педагогическое речеведение. Словарьсправочник / Под редакцией Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 310 с.
Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под редакцией М.Н. Кожиной. – М.: Флинта, 2019. – 696 с.
Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе : учебник для пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.