НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
Ключевые слова:
Solar system, group of planets, asteroid belt, Kuiper belt, third belt, subsystemАннотация
В учебниках астрономии материал темы о строении Солнечной системы и ее происхождении изложен из учебников начала прошлого века, который противоречит новым открытиям и наблюдаемому строению. Обосновывается ошибочность изложенного в учебниках представления о формировании Солнечной системы из одних только планет и присвоения астероидам и объектам статуса «карликовая планета», Статус приводит к заблуждению обучающихся о множестве планет в Солнечной системе, как это было с Плутоном. На основе новых открытий и развитии гипотезы О.Ю. Шмидта автором получена модель всей Солнечной системы, которая раскрывает новые тайны в ее строении, новые параметры ее окраины и закономерности. Обосновывается необходимость включения нового материала в новые учебники «Астрономия.
Библиографические ссылки
Levin E. P. Sovremennaya koncepciya astronomicheskogo obrazovaniya // Zemlya i Vselennaya. 2003. № 1. S. 54-61
Levin E.P. Astronomiya 11 klass: ucheb. posobie dlya obsheobrazovatelnyh organizacij: bazovyj uroven//E.P. Levitan –M.: Prosveshenie , 2018 - 240s.
Novichonok A. O., Skorikova N. S. Sostoyanie i perspektivy astronomicheskogo obrazovaniya shkolnikov v Rossii: problemy nepreryvnosti i variativnosti [Elektronnyj resurs]. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2724.
Plehanov P.G. Solnechnaya sistema XXI veka: monografiya – Samara: Izdatelstvo SGPU. 2003. – 194 s.
Plehanov P.G. Solnechnaya sistema – (stroenie i kometnaya gipoteza proishozhdeniya): monografiya - Samara: Izdatelstvo «Inkoma – press» 2011 – 128s.
Plehanov P.G. Konstanty i zakony formirovaniya garmonichnogo stroeniya vsej Solnechnoj sistemy v redakcii zhurnala «Astronomicheskij vestnik» RAN 2018g.
Charugin V.M. Astronomiya, 10 – 11 klassy, bazovyj uroven, - M.: Prosveshenie, 2018,-144s.
Shmidt O.Yu. O planetnyh rasstoyaniyah / LAN SSSR, 1944 Tom 46, №9
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.