ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Авторы

  • N. Guseva Регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС ГБУДО НО «ЦППМСП»
  • E. Zimina Регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС, ГБУДО НО «ЦППМСП»

DOI:

https://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2020.4.61.335

Ключевые слова:

расстройства аутистического спектра, визуальная поддержка, изобразительная деятельность, навыки рисования

Аннотация

В данной статье рассматривается некоторые аспекты применения расписания занятия по изобразительной деятельности как инструмента визуальной поддержки в формировании навыков рисования у детей с РАС. Анализируются основные причины, по которым данный вид визуальной поддержки является наиболее продуктивным, как с поведенческого, так и нейропсихологического подхода. 

Биографии авторов

N. Guseva , Регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС ГБУДО НО «ЦППМСП»

кандидат психологических наук, руководитель

E. Zimina , Регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС, ГБУДО НО «ЦППМСП»

педагог дополнительного образования 

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1956, с. 481 с.

Гусева Н.Ю. Применение визуального расписания для детей с РАС в Центре длительной реабилитации «Добрый сад» // Аутизм и нарушения развития. – 2018. Т. 16. – С 34–39.

Загуменная О.В., Васильева А.В., Кистень В.В., Петрова О.М. Организация среды при обучении детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. – 2018. Том 16. № 1. – С. 13–17.

Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Изд-во: АСТ. – 2007. – 318 с.

Купер Дж., Херон Т., Хьюард У. Прикладной анализ поведения. Редактор перевода: Н. Н. Алипов. Научный консультант перевода: З. Х. Измайлова-Камар. Москва: Практика. – 2016. – 864 с.

Линн. И. МакКланнахан., Патрисия Крантц. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению / Пер. с англ. О Чикурова, С. Морозовой. М.: Изд-во «СигналЪ». – 2003. – 129 с.

Магутина, А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. Уфа.– 2015. – С. 188-190 с.

Мелешкевич О., Эрц Ю. Введение в прикладной анализ поведения (ABA): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. Самара: Изд. дом «Барах-М». – 2015. – 208 с.

Переверзева Д.С., Горбачевская Н.Л. Особенности зрительного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 2. С. 130–142.

Черепанова В. С., Назаревич О. С. Методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с расстройством аутического спектра // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3336–3340.

Загрузки

Опубликован

2020-12-08

Выпуск

Раздел

Статьи