ТРАЕКТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ

Авторы

  • N. Bushnaya «Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска»

Ключевые слова:

социальная компетентность старшеклассников, социальные задачи индивидуально-личностного, общественного и жизненно-футурологического содержания, самоопределение, саморазвитие, самореализация.

Аннотация

В статье раскрывается процесс формирования социальной компетентности старшеклассников. Образовательная траектория формирования социальной компетентности старшеклассников представлена этапами самоопределения, саморазвития, самореализации и характеризует особенности реализации их субъектности в образовательном пространстве школы посредством решения социальных задач индивидуально-личностного, общественного, жизненно-футурологического содержания через выявление своей позиции в образовательном пространстве, собственное изменение, развитие и самостоятельную деятельность по формированию социальной компетентности.

Биография автора

N. Bushnaya, «Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска»

кандидат педагогических наук, доцент, директор государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска»

Библиографические ссылки

Кадол Ф. В. Честь и достоинство старших школьников: теория и методика формирования. Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины». – Гомель, 2002.

Молодежь в зоне риска: социальнокультурные основы профилактики пьянства и алкоголизма. Нац. акад. наук Беларуси, ин-т философии. – Минск: Беларуская навука, 2015.

Торхова А.В. Педагогическая поддержка саморазвития учащихся. – Минск: НИО, 2016.

Загрузки

Опубликован

2021-01-14

Выпуск

Раздел

Статьи